Новости города БезФормата.Ru
Красногорск
Главные новости
 
RSS   О проекте   Задать вопрос

ВЕЛИКИЙ ПОСТ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Можно ли крестить ребенка в пост? Как подготовиться к соборованию? Как объяснить четырехлетке смысл поста? Надо ли смотреть на состав продуктов? На эти и другие вопросы читателей о Великом посте отвечает благочинный Красногорского церковного округа, настоятель Успенского храма г. Красногорска, протоиерей Константин Островский.

– Мой младший сын (4 месяца) до сих пор по ряду причин не крещен. Окрестить ребенка получится только в апреле, а это время Великого поста. Для нас крещение ребенка – праздник, а во время поста ведь нельзя устраивать веселые застолья?
– Крещение – величайшее церковное таинство, в котором духовно рождается новый человек. Это именно праздник, а не повод для очередного застолья. Впрочем, ничего плохого не будет, если после крещения родители с друзьями и родственниками вместе потрапезничают. Из постных продуктов тоже можно приготовить вкусный обед.
По церковному уставу даже Великим постом по большим праздникам благословляется употребление вина. И я считаю, что если люди, собравшиеся после крещения ребенка за столом, выпьют понемногу вина, в этом не будет греха. Что значит понемногу? Это не чувствовать ни малейшего опьянения. А пьянствовать грешно не только постом, но и на Пасху, и на Светлой седмице, и на Рождество, и на святках, и в любой другой день.
Главное, чтобы и родители, и крестные, и гости понимали духовный смысл крещения. Поэтому я желаю вам всерьез подумать о Боге, о смысле жизни, исповедоваться и причаститься (могу ошибаться, но судя по вашему вопросу и по тому, что ребенок до сих пор не крещен, вы человек малоцерковный). А воцерковляясь, вы вскоре осознаете необходимость крещения ребенка и крестите его как можно быстрее.
– Как разъяснять смысл поста ребенку 4 лет? Какие допустимы ограничения? Можно ли оставить молочные продукты и мясо, а ограничивать ребенка во всяких лакомствах?
– Я не считаю, что воцерковление детей нужно начинать с поста. Если вся семья строго постится, и дети будут к этому приобщаться. Но нужна мера, чтобы, во-первых, не навредить здоровью ребенка, а во-вторых, не отпугнуть его от Церкви – иногда именно из-за родительской ревности не по разуму дети, вырастая, уходят из Церкви.
Если ребенок видит, что родители на время поста отказались от каких-то любимых блюд (даже постных), при этом так же заботливы и внимательны к нему, в семье по-прежнему царят мир и любовь, он, возможно, и сам откажется от конфет. Но принуждать его к этому не стоит. Мне кажется, духовный смысл поста объяснить четырехлетнему ребенку трудно. Подрастет – поймет.
– Несколько лет у меня были проблемы со здоровьем, а сейчас все более или менее выправилось, и мой лечащий врач назначил прием препаратов (витаминов и т.д.) для того, чтобы забеременеть. Курс два месяца и это время попадает на Великий пост. Как мне поступить? Ведь в пост зачатие ребенка неправильно.
– Я никому не навязываю своё отношение, но, на мой взгляд, зря мы во все сферы жизни вносим планирование. «Мы» — это весь наш бывший христианский мир. Уж оставили бы Богу благословлять нам зачатие и рождение детей, не совались бы в эту таинственную, даже священную область.
Не думаю, что страстное желание забеременеть и отказ от поста принесет реальную пользу. Я не строгий духовник и редко накладываю епитимьи за нарушения постов, но никому не советую их нарушать намеренно.
Если очень хочется родить дитя, лучше молиться, стараться жить по заповедям, быть в обычном супружеском общении и ждать. А не даст Бог зачать, то, может быть, взять ребеночка из детдома? У нас на приходе сейчас несколько семей осчастливили сирот, и так приятно бывает видеть бывшего сироту на руках мамочки.
– Мой муж – воинствующий атеист. О супружеском воздержании во время поста говорить практически не приходится. Он просто не видит для него причин. Мое упорство вызовет очередной шквал ненависти к попам и им подобным, которые морочат головы разным… Ну и так далее. А еще пугает грех блуда, на который я могу его толкнуть. С другой стороны, на исполнение супружеского долга постом просто нет сил. Как быть?
– О супружеском воздержании во время поста апостол говорит четко и ясно: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор., 7, 5). «По согласию». Вы же ради соблюдения формального правила готовы нарушить мир в семье, толкнуть мужа на блуд, еще больше отвратить его, неверующего человека, от Церкви. И по вашим вопросам видно, что вы прекрасно понимаете, к каким последствиям может привести ваше «благочестие».
Пост – не заповедь, а духовное упражнение, полезное и имеющее смысл для верующих. Но со стороны неверующего человека нет никакого греха в том, что он постом ест мясо или хочет супружеских отношений с законной женой. Вот когда человек блудит, нарушает другие заповеди, он грешит независимо от того, верит ли в Бога, признает ли грех грехом. И если бы муж толкал вас на блуд или заставлял сделать аборт, угрожая, что иначе бросит вас, вы могли бы с чистой совестью сказать: «Уйдёшь ты или нет, блудить и убивать я не буду».
Но он, как я понимаю, ни к чему плохому вас не склоняет. Брак честен, ложе нескверно. Навязывать же неверующему человеку то, смысл чего может быть понятен только верующим, неразумно. И, как видите, апостол никого к этому не призывает.
– Пожалуйста, расскажите, как правильно подготовиться к соборованию. Нужна ли перед ним исповедь? Правильнее будет исповедоваться и причаститься, а потом собороваться, или можно и наоборот? Или это не имеет особого значения?
– Вопрос довольно распространенный, но связан он с забвением того, что в идеале все христиане, приходя на литургию, должны причащаться. Мы сегодня далеки от этой нормы, но она остается нормой. Если человек причащается каждое воскресенье, а раз в году среди недели пособоруется, соборование для него само собой свяжется с причастием. А кто причащается раз в год, может присоединить это к соборованию, но плохо, что так редко причащаются люди.
Если на совести у человека тяжкий грех, который отлучает его от Церкви, такой грех никакое священнодействие не снимет. Вернуться в Церковь такой человек может только через покаяние, исповедание этого греха, скорее всего, и епитимью. Подгонять такую исповедь к соборованию нет никакого смысла.
А если речь идет просто об исповеди перед причастием, то вполне естественно, что человек на неделе пособоровался, в субботу вечером исповедовался, а в воскресенье причастился. Или наоборот – сначала исповедовался и причастился, потом пособоровался. На мой взгляд, не принципиально, в какой последовательности. Все равно это разные таинства, не заменяющие друг друга.
Я иногда слышал такое: «Поскольку я соборуюсь, каяться не нужно». Это уже какое-то магическое отношение к таинствам, к тому же открывающее ворота лукавству – мне стыдно рассказывать о своих грехах, поэтому пойду пособоруюсь.
В таинстве елеосвящения мы испрашиваем и получаем милость Божию, в которой мы все, больные и здоровые, одинаково нуждаемся. Потому что греховность наша – как море. Я имею в виду не количество ее (это само собой), а глубину. Есть глубина греховности.
Даже те, кто серьезно подвизается, борется со своими страстями, внимателен к своим помыслам и сердечным движениям, искренне кается во всех грехах, которые знает за собой, даже они видят: сколько с грехом ни борись, сколько свою душу покаянием ни очищай, все равно остается великий пласт греховности. И чем больше человек подвизается, тем яснее видит эту бездну греха в своем сердце, как сказано в псалме: «Приступит человек, и сердце глубоко» (Пс., 63, 7).
Не то что очистить эту бездну без милости Божией невозможно, а и познать-то ее до конца нам не удается, даже если мы посильно подвизаемся. И, видя такую свою немощь, мы обращаемся к Богу с мольбой о милости: «Господи, вот подвизаюсь, стараюсь исправиться, и все равно остается в душе великая нечистота. Помилуй меня. Сам, Всемогущий, очисти!»
Часто говорят, что в таинстве елеосвящения человек получает прощение грехов, в которых не мог покаяться по забывчивости или по неведению. Это в общем-то правильно, хотя звучит несколько формально и излишне оптимистично. Дело не в том, что мы пять, десять, сто десять грехов забыли. Мы просто эту греховную бездну не видим, а увидим ее уже на Страшном Суде. И это будет действительно страшный суд, и мы ужаснемся, потому что хотя поверхность своей нечистой души мы и пытались очищать, но глубину так и не затронули.
Для того чтобы не случилось этого ужаса потом, когда уже будет поздно, мы сейчас, пока еще живы, пока имеем свободу, имеем возможность обращаться к Богу с покаянной молитвой, просим, чтобы Господь воззрел на нашу немощь и излил на нас свою спасающую и очищающую милость.
Именно поэтому распространилась практика соборования Великим постом для здоровых, когда один или несколько священников соборуют сотни прихожан. И эта практика одобрена священноначалием.
– Это мой первый Великий пост. Может ли обычный человек (не болящий) собороваться?
– Изначально это таинство действительно установлено апостолом Иаковом для болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак., 5, 14-15).
Но еще до революции в России сложилась традиция соборования раз в году для здоровых людей. Традиция эта подразумевает, что даже если физически человек более-менее здоров, духовно мы все расслаблены.
– Допустимо ли в пост употреблять аминокислоты (спортивное питание)?
– Я не врач, поэтому не знаю, не вредно ли такое питание для здоровья. Если вредно, то это грех как в пост, так и не в пост, а если не вредно, то не грех.
– У меня вопрос гастрономического характера: стоит ли обращать внимание на состав продуктов, которые покупаешь? Например, понятно, что молочный шоколад нельзя, но если в продукте есть добавление яичного белка, яичный порошок, «незначительное количество молочных продуктов» и прочее? Тесто, опять же, делают на яйце
– Это дело совести каждого. Смущает – не ешьте. Но не надо оцеживать комаров.
– Здравствуйте. Я собираюсь держать пост. Если спрашивают верующие друзья, буду ли я держать пост, что нужно отвечать? Правду? Но ведь нужно, чтобы пост и молитва были в тайне? Соврать, сказав, что не держу пост? При этом некоторые из друзей не будут держать пост и не хотелось бы своим положительным ответом как-то возвышаться над ними.
– В церковной среде пост не может быть поводом для тщеславия, потому что постятся все. Наоборот, там соблазном будет, если уважаемый человек скажет, что он не постится. В среде же нецерковной никто не станет восхищаться тем, что вы поститесь, поэтому и там вознестись над кем-либо при всем желании не удастся.
Если вы понимаете, зачем поститесь, и готовы ответить на этот вопрос другим, лучше не скрывать свою веру. Понимаю, как это непросто, хотя сегодня за это не только не сажают и не расстреливают, как при Сталине, но и не преследуют, как при Брежневе – тогда и с работы могли уволить, и с очереди на квартиру снять.
Одно время я с амвона говорил прихожанам, что стыдно скрывать свою веру, советовал, чтобы они на работе, приходя в общую столовую, хотя бы молитву про себя прочитали и тарелочку перекрестили. Некоторые благочестивые прихожане потом подходили и говорили: «Батюшка, не решаюсь». И я понял, что давлю на души. Поэтому ни на чем не настаиваю, а советую вам для начала разобраться, в чем для вас смысл поста.
– Раньше я постилась, а сейчас кормлю малыша (3 месяца), но соблюдать пост хочется. Обязательно ли нужно кормящей матери ограничивать себя в еде?
– Кормящая мать должна дать ребенку все, что ему необходимо для нормального развития, а в остальном может поститься. Наносить же вред здоровью младенца ради буквы поста – очевидный грех.
– Как питаться на вахте, в другой стране (мусульманской), где еда только в столовой?
И еще. Я родился в мусульманской семье, тайно принял крещение. Многие мои друзья, родные не знают об этом. Как мне вести себя? Стоит ли смущать своим откровением окружающих меня родных, неверующих и мусульман?
– Если вы скрываете свою веру «страха ради иудейска», то есть боитесь, что вас могут убить, скрывайте – много чего со страху приходится делать. Если чувствуете в себе решимость исповедовать веру даже с риском для жизни, исповедуйте. А если нет опасности для жизни, то чего боитесь? Осуждения? Это уж совсем малодушно.
Ну а вопрос о еде просто не имеет смысла. Естественно, на вахте все питаются из общего котла. Не можете же вы на одном компоте сидеть. Ешьте, что дают.
– На работе часто приглашают сходить куда-нибудь на неделе, например, в кино или кафе. Отказывать наотрез неудобно и некрасиво, говорить, что все-таки пост, тоже не хотелось бы. Да и если честно, посещать такие увеселительные заведения не очень хочется во время поста. Как поступить в такой ситуации?
– По совести, как же еще? Если не хочется, то и не ходите – это даже от веры не зависит. Или вы раб своих приятелей?
– Я встречала два противоположных мнения о том, нужно ли советоваться со священником о телесном посте в том случае, если здоровый человек не может соблюдать пост по уставу (сыроядение или сухоядение). Одно мнение – да, обязательно, нужно в каждый пост подойти к священнику и попросить разрешение на послабление в посте, чтобы каждый раз этим себе напомнить, что ты все-таки нарушитель, и почувствовать стыд. Другое – со священниками вообще не следует обсуждать вопросы о том, какие продукты есть или не есть. Поясните, пожалуйста, является ли пост в еде личным делом человека, и может ли человек сам для себя определять, сообразуясь со своим образом жизни и телесными возможностями, как ему поститься? Как нам строить свою церковную жизнь в этом вопросе – по закону или по свободе?
– Сам ваш вопрос законнический. Но христианство строится не на законничестве, а на свободе и любви. Если есть духовник, мнение которого для человека важно, он будет с духовником советоваться. С другой стороны, если человек опытен, не первый год в Церкви, может держаться в соответствии с накопленным опытом. Поступать надо так, как полезней для души.
Меня не раз перед постом просили благословения на послабление, но я никогда не благословляю. Объясняю всем, что если человек болен, он должен соблюдать диету, назначенную врачом, а в остальном поститься. Если нарушает пост по чревоугодию, пусть кается в чревоугодии. Нарушение поста обычно не повод отлучать от причастия, но видеть свои страсти и сокрушаться о них необходимо. А кто просит благословения на послабление, хочет получить от священника санкцию не поститься, не бороться со страстями. Я такой санкции дать не могу.
Что касается вопросов о сыроядении и сухоядении, то они, как правило, исходят из указаний в календарях. Но я вообще против того, чтобы в прессе или календарях прописывали уставы о посте. Тем более древние уставы, Типикон. Нельзя Студийский или Иерусалимский уставы, принятые полторы тысячи лет назад в других условиях, для великих подвижников, монахов, применять к современным мирянам. Должно быть соответствие между мерой воздержания в пище и внутренней жизнью человека.
Кто уже живет высокой духовной жизнью и имеет дар поста, будет поститься со всей строгостью без указаний в популярных календарях. А нам, людям немощным, надо больше обращать внимание на свой внутренний мир, каяться, бороться со страстями и соблюдать пост, но не изнурять себя сухоядением и сыроядением. Не наша эта мера.
– На работе включаю музыку для приятного фона и чтобы не слушать разговоры коллег. В пост следует выключить музыку, но тогда я буду невольным слушателем всех сплетен. Что мне делать? Чем я меньше погрешу?
– Вы не погрешите, если не будете осуждать коллег. Мешают вам их разговоры – можно вставить в уши наушники и слушать хорошую музыку. Но только никого не осуждайте.
– Подскажите, как быть дома, где неверующие родители слышать ничего не хотят о том, что я собираюсь поститься (мне 27 лет), и будут готовить мясное. Меня спасает то, что к ним я приезжаю только на выходные. Но даже так в Великий пост я не хочу есть мясо. Как быть? Как не допустить конфликта, хотя он наверняка будет.. Пусть не конфликт, но обида на меня.
– Если вы приезжаете к родителям в гости, то не обижайте их отказом от угощения. А если вы живёте вместе, то ваши 27 лет – вполне зрелый возраст, вы сами себе хозяйка.
Не хочу ничего навязывать, но, мне кажется, стоит обратить внимание не столько на пост, сколько на свой статус в семье. Если семья строго патриархальная, и вы находитесь в непререкаемом подчинении отцу, то, конечно, и есть вы будете, что он укажет. Но так же ли вы послушны ему и во всех других отношениях?
Вы пишете, что будет конфликт. А вы не конфликтуйте, не требуйте ничего от родителей, не сердитесь на них, не давайте повода для обиды. А если они обижаются без повода, то просто молитесь о них. Мы не должны быть рабами людей. Впрочем, вам в конкретной ситуации виднее. Поступите по совести.
Подскажите, можно ли приступать к таинству соборования без причастия. По моим грехам пока мне не разрешено причащаться. В какие дни обычно совершается таинство?
– Вы можете позвонить или приехать в любой храм и узнать, в какие дни оно будет совершаться. Но у меня вопрос: почему вам запрещено причащаться? Если вы сейчас находитесь в состоянии греха (например, нарушаете супружескую верность), то до исправления и принесения покаяния над вами нельзя совершать никаких церковных таинств. Если же вы не можете причащаться, потому что за какие-то прошлые грехи несете епитимью, то о возможности собороваться спросите священника, который назначил вам епитимью. Я ответить на этот вопрос не могу.
Мне 24 года. Это мой первый пост, я некрещеная. Скажите, когда можно креститься: во время поста или только после?
– Сейчас в большинстве храмов крестят и во время, и не во время поста. Но в любом случае к крещению нужно готовиться. Для этого придите в храм, узнайте, как там проходит подготовка к принятию таинства крещения. Подготовьтесь, и по ходу решится, когда над Вами будет совершено это величайшее таинство.
– Прохожу срочную службу в армии. Возможности исповедоваться и причаститься нет, во всяком случае, до Пасхи. Для военнослужащих, насколько мне известно, есть ограничения во время поста. Можно об этом поподробней?
– А насколько мне известно, ограничений для военнослужащих срочной службы нет. Как может солдат поститься?
– Стараюсь во время поста не слушать музыку. А можно ли слушать такие произведения как оратория митрополита Илариона «Страсти по Матфею» или иную духовную музыку?
– Все зависит от того, какую жизнь ведет человек. Пример. Два человека пошли в театр оперетты. Один – монах, переодевшийся в мирскую одежду, чтобы насладиться «Летучей мышью». Второй – алкоголик, который много лет все деньги пропивал, а тут решил завязать, приобщиться к культуре, купил билет в театр. Очевидно, что первый согрешил, а второй совершил подвиг, стал возрождаться как личность.
А если говорить о «Страстях по Матфею» владыки Илариона, то почему бы мирянину не послушать музыку, напоминающую о Боге, если, конечно, она не отвлекает его от молитвы.
– У меня несколько вопросов. Если Пост – это добровольное аскетическое делание во славу Божию, которое включает в себя: воздержание от сытной и вкусной пищи (собственно, славянское слово пост указывает на состояние пустого, тощего желудка), развлечений, увеселений; особенно тщательную проверку души и исправление её; понуждение себя на добрые дела, молитву, чтение и размышление о духовных вещах. Результат поста – ощутимый духовный рост и приданию физическому телу здоровья.
Вопросы такие:
1. Если пост направлен на улучшение здоровья физического тела, тогда зачем Церковь делает исключение наиболее нуждающимся в здоровье — больным, беременным, детям и пожилым?!
2. Если пост направлен на очищение Души и укрепление Веры, тогда почему пост преподноситься как «добровольное аскетическое воздержание» от еды которая приносит здоровье. И почему пища, которая приносит БОЛЕЗНИ, называется «ВКУСНОЙ и СЫТНОЙ»?
3. Почему вообще употребление пищи из убитых зверей с кровью считается нормальным для Православных Христиан?!
4. Почему в рецептах приготовления постных блюд присутствует тепловая (выше 40*С, выше температуры нашего тела) обработка, которая разрушает эти продукты данные нам Богом для здоровья?! Если в Священных Писаниях и славянских преданиях и современными учеными доказано, что ЖИВАЯ, СЫРАЯ, РАСТИТЕЛЬНАЯ пища для здоровья тела вместилища Души Святой. А мясная (белковая) и вареная растительная пища приносит болезни, противна Богу, убивает наши тело и душу, тогда зачем она разрешается в виде «исключения» — больным, беременным, детям и пожилым?!

– Первые ваши вопросы не лишены остроумия, но насчет здоровья ничего сказать не могу. Для здоровья – диета, которую назначают диетологи разным людям по разным системам.
А пост – дар Божий человеку. Мы все по рукам и ногам связаны страстями, но на время поста получаем некоторое облегчение от них – каждый в свою меру. Получаем, если хотим освободиться от страстей.
Постовые ограничения — это Божьи благословения.
Третий вопрос, насколько я слышал, актуален для иудаизма, а не для христианства.
Что касается вашего последнего вопроса – о тепловой обработке пищи, — то в нем есть что-то оккультное. В Писании ничего не говорится о греховности тепловой обработки продуктов, и в Церкви никогда не считалось грехом варить или жарить пищу, и многие подвижники варили. Христос и все первые христиане, будучи иудеями, ели пасхального агнца, и не сырого, а запечённого по тогдашним правилам.
– Поскольку Вербное воскресенье бывает сразу после Святой Четыредесятницы, у меня вопрос: правда ли, что нельзя самому сажать веточки вербы, освященные в Вербное воскресенье и давшие корни? Мне кажется, это суеверие.
– Это даже не суеверие, а фантазии. Когда людям хочется чего-то духовного, а духовной жизни нет, они придумывают разные псевдодуховные вещи.
– Хочу похудеть, пост помогает незначительно. Можно ли православному человеку использовать рекламируемый диск с 25 кадром? Вопрос, конечно, дурацкий, есть нужно меньше, но все-таки….
– Не советую механическими методами лезть в глубины своей души. И главное: полнота – не грех, чревоугодие – грех. Я сам всю жизнь терзался, что очень толстый. Особенно в юности, но, честно говоря, и сейчас хотел бы выглядеть поизящнее. А бывает, хотя и не всегда, лишний вес вреден для здоровья. Так что я вас понимаю и сочувствую.
Хорошо бы похудеть, но не получается, потому что, как вы уже заметили, страсть побеждает благие намерения. Поэтому эффективнее, на мой взгляд, направить волевые усилия не на сокращение количества и калорийности пищи, а на покаянную молитву, смирение и неосуждение ближних. Глядя на гадкого алкаша в канаве, вспомним, что ему так же не удаётся отказаться от лишнего стакана, как нам с вами от лишнего бутерброда, и не будем презирать его.
– Учусь в 11-м классе, на носу экзамены. Есть ли послабления для учащихся?
– Если вы во всем маму слушаетесь, то и в этом слушайтесь маму. Но поделюсь своим богатым опытом. Я сдал за свою жизнь около сотни экзаменов и зачетов. Приходилось перед ними есть плотно, приходилось сдавать и натощак – никакой роли это не играло. Имели значение, во-первых, знания, а во-вторых, везение. Когда учился в семинарии, то уже, конечно, говорил не о везении, а о милости Божией.
Соборование Фото (Коломна) soborovanie 150x225 - KolomnaOnline.RuВ Великий пост таинство Елеосвящения (соборования) в Иоанно-Богословском храме будет проводиться в следующие дни:
20.03.2013 KolomnaOnline.Ru
Первая служба - Красногорские вестиПервая Божественная литургия во временном храме, возведенном в непосредственной близости от места строительства Никольского храма в мкр Павшинская пойма в Красногорске совершена 5 октября.
30.10.2014 Красногорские вести
Паломники из центра «Бирюзовый дом» в Середникове - Московская Епархия РЦП23 октября Алексиевский храм деревни Середниково посетила группа паломников из зеленоградского центра общественного просветительства «Бирюзовый дом».
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
Осенние праздники в Лотошинском районе - Московская Епархия РЦПОсенью 2014 г. Лотошинское благочиние провело ряд мероприятий, соединивших празднование Покрова Пресвятой Богородицы и ежегодную акцию «Согреем детские сердца».
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
Концерт учеников воскресной школы Никольского храма Солнечногорска - Московская Епархия РЦП24 октября ученики воскресной школы Никольского храма г. Солнечногорска посетили Солнечногорский социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Незабудка»,
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
День призывника в Ногинске - Московская Епархия РЦП25 октября на базе учебно-экспериментального полигона Военно-технического университета Министерства обороны России, расположенного близ деревни Соколово Ногинского района,
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
26 октября, в день празднования Иверской иконы Божией Матери, духовенство и прихожане Спасского храма села Усово,
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
Паломничество долгопрудненской молодежи в Троице-Сергиеву лавру - Московская Епархия РЦП26 октября молодежная группа храма Преображения Господня города Долгопрудного во главе с клириком храма священником Иоанном Слобжиным совершила паломническую поездку в Свято-Троицкую Сергиеву лавру.
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
Социальный праздник в Подольске - Московская Епархия РЦП26 октября в рамках акции «Согреем детские сердца» священнослужители Подольского благочиния во главе с помощником благочинного протоиереем Марком Ганабой приняли участие в совместном с отделом социальной защиты Подольска
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
Паломничество долгопрудненцев в Новоиерусалимский монастырь - Московская Епархия РЦП26 октября учащиеся и педагоги воскресной школы, а также прихожане храма Покрова Божией Матери г. Долгопрудного совершили паломничество в Воскресенский ставропигиальный Новоиерусалимский монастырь.
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
Семинар для сотрудников храмов Ступинского и Малинского благочиний - Московская Епархия РЦП27 октября в Тихвинском храме г. Ступино состоялся семинар, в котором приняли участие настоятели и бухгалтеры храмов Ступинского и Малинского благочиний.
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
Молебны в Истринской районной больнице - Московская Епархия РЦП27 октября настоятель Мироносицкого храма Истры священник Анатолий Игнашов и настоятель Крестовоздвиженского храма села Дарна протоиерей Константин Волков посетили реанимационное отделение Истринской центральной районной
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
Неизгладимое впечатление - Центр ГородаЭкскурсия в Свято-Пафнутьев Боровский монастырь. Октябрьским днём администрация г. п. Апрелевка пригласила ветеранов ВОВ и труда, членов организации «Дети войны»,
30.10.2014 Центр Города
Лекция в профессиональном училище в Шатуре - Московская Епархия РЦП27 октября клирик Покровского храма села Власово священник Иоанн Депутатов провел для учащихся профессионального училища № 66 г. Шатуры лекцию по истории христианства.
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
Новые иконы в Троицком храме Сходни - Московская Епархия РЦП27 октября Троицкий храм Сходни украсился двумя иконами, которые были написаны художниками Московской иконописной мастерской и были помещены на закомары храма.
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
Воспитанники Воскресенского социально-реабилитационного центра в селе Барановское - Московская Епархия РЦП28 октября в Вознесенском храме села Барановское Воскресенского района побывали воспитанники Воскресенского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
Воскресная школа Никольского прихода Шатуры в коррекционной школе - Московская Епархия РЦП28 октября в рамках ежегодной акции «Согреем детские сердца» воспитанники воскресной школы Никольского прихода Шатуры посетили городскую коррекционную школу и показали кукольный спектакль.
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
Экскурсии в Спасо-Преображенский храм села Андреевские Выселки - Московская Епархия РЦП28 октября в Спасо-Преображенском храме села Андреевские Выселки настоятель иеромонах Петр (Чернышов) провел урок для учащихся восьмых классов средней школы г. Шатуры «Устройство православных храмов».
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
28 октября в Успенском храме Сергиева Посада состоялось рабочее заседание Епархиальной богослужебной комиссии,
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
Дети в Мариинском монастыре - Московская Епархия РЦП28 октября воспитанники реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями «Егорка» посетили Божественную литургию в Свято-Троицком Мариинском монастыре и причастились Святых Христовых Таин.
30.10.2014 Московская Епархия РЦП
имяDSC_4258.jpg - Агентство Новостей Подмосковья28 и 29 октября на ледовой арене Конькобежного центра «Коломна» прошёл первый этап Кубка Союза Конькобежцев России по конькобежному спорту среди юниоров.
30.10.2014 Агентство Новостей Подмосковья
Делегация госсовета Республики Крым завершила рабочий визит в Подмосковье - Московская областная ДумаДелегация крымского Государственного Совета, в которую вошли руководители ключевых подразделений парламента, завершила рабочий визит в Московскую область.
30.10.2014 Московская областная Дума
Люберцам подарили 10 спортивных площадок - Люберецкий районИнициатором и спонсором выступила компания «Спортмастер», которая реализует в Подмосковье пилотный проект, направленный на развитие массового дворового спорта.
30.10.2014 Люберецкий район
Общее собрание членов королёвского отделения всероссийской политической партии «Единая Россия» состоялось 29 октября во Дворце культуры «Костино».
30.10.2014 Администрация г. Королёв
Секретарь подмосковной «Единой России», первый зампредседателя Мособлдумы Сергей Юдаков сообщил, что 4 ноября в центре Москвы пройдет акция под названием «Мы едины»: – Представители самых разных политических партий, диаспор,
30.10.2014 Агентство Новостей Подмосковья