Правительство Московской области заключило концессионные соглашения на реконструкцию двух участков автодорог со строительством путепроводов через ж/д пути с последующей эксплуатацией на платной основе. Соответствующие концессионные соглашения подписал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Игорь Тресков с ООО «Е.С.К.». Отметим, со стороны Московской области права и обязанности концедента осуществляет министерство транспорта и дорожной инфраструктуры региона.
«В рамках двух заключенных соглашений, концессионер выполнит проектирование, строительство и последующую эксплуатацию участка региональной автодороги «Звенигород-Колюбакино-Нестерово» со строительством путепровода через ж/д пути у платформы «Саввинская Слобода» в Одинцовском районе, а также разработку проектной документации с реконструкцией автодороги «Кубинка-Наро-Фоминск» и строительством путепровода у платформы «Акулово» в Наро-Фоминском районе. Это первые региональные дорожные проекты, которые будут полностью реализованы за счет внебюджетных источников», - сообщил министр Игорь Тресков.
Концессионные соглашения на финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию автодорог «Звенигород-Колюбакино-Нестерово» в Одинцовском районе и «Кубинка-Наро-Фоминск» в Наро-Фоминском районе подписаны сроком на 22 года и 6 месяцев, при этом 20 лет составит срок платной эксплуатации. «В соответствии с контрактом, проектная документация на объекты должна быть готова уже через 12 месяцев, а строительство первых двух путепроводов должно начаться уже в 2018-м году», - подчеркнул министр.
Согласно финансово-экономическим показателям проектов, плата за проезд устанавливается концессионером в рамках действующего законодательства и рассчитывается по трем тарифным группам в зависимости от габаритов транспортного средства (1 группа - легковые автомобили с габаритной высотой не более 2 метров; 2 группа - легковые автомобили с багажником габаритной высотой от 2 метров и другие ТС габаритной высотой от 2,0 до 2,6 метра; 3 группа - транспортные средства габаритной высотой 2,6 метра и более). Максимальный размер платы за проезд в ценах 2018 года не должен превышать 42 рублей для легкового автомобиля первой группы, 84 рублей - для второй группы и 168 рублей за проезд ТС третьей группы.
От платы за проезд освобождается спецтранспорт и общественный транспорт (за исключением маршрутных такси и междугородних автобусов).
Объем частных инвестиций в объекты составит порядка 1,6 млрд рублей.
Привлечение частных инвестиций при строительстве транспортной инфраструктуру положительно скажется на развитии инвестиционного климата в регионе. Реализация данных проектов позволит в свою очередь обеспечить транспортную доступность и развитие территорий Наро-Фоминского и Одинцовского районов, разделённых железной дорогой – Большим кольцом МЖД в условиях роста интенсивности движения грузовых поездов.
Отметим, соглашения подписаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», на основании предложения ООО «Е.С.К.» к правительству Московской области.
Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры МО