В Комитет по ценам и тарифам Московской области поступают обращения от жителей городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района с просьбой разъяснить ситуацию об изменении тарифов на коммунальные услуги в 2017 году.
Данную информацию прокомментировала председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Ушакова: «Во-первых, хочу напомнить, что жилищно-коммунальные услуги складываются из двух частей: платы за коммунальные услуги и платы за содержание и ремонт жилых помещений. Комитет по ценам и тарифам регулирует тарифы на коммунальные услуги, включающие холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, тепло-, электро- и газоснабжение. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения принимается на общем собрании собственников.
Во-вторых, в первом полугодии 2017 года, как и в предыдущие годы, тарифы в Московской области не изменились, а рост тарифов ожидается только с 1 июля 2017 года и составит в среднем по Московской области:
- на тепловую энергию – 3,6%,
- на услуги по водоснабжению и водоотведению – 3,8%,
- на электрическую энергию, поставляемую населению – 4,8%;
- на природный газ, реализуемый населению – 3,9%.
В рамках существующей системы тарифного регулирования нет возможности совсем избежать роста тарифов. Ежегодное повышение цен (тарифов) ресурсоснабжающих организаций происходит в соответствии с основными параметрами социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год. В частности, на рост тарифов в коммунальной сфере влияют такие федеральные показатели, как рост оптовых цен на газ, нерегулируемых цен на оптовом рынке электроэнергии, тарифов электросетевых компаний.
Вместе с тем, рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Московской области в 2017 году ожидается на уровне 4%, что ниже уровня инфляции и эта тенденция сохраняется на протяжении трёх последних лет.»
Городское поселение Софрино Пушкинского муниципального района не стало исключением. Средний рост тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2017 года в городском поселении составит 4%.
Однако, в 2015 году осуществлена передача котельной городка Софрино-1, находящейся ранее в ведомстве Министерства обороны Российской Федерации, администрации городского поселения Софрино. Анализ показал, что действующие в военном городке тарифы на коммунальные услуги не покрывали затрат на производство ресурсов (воды, тепла). Это привело к невозможности поддержания коммунальной инфраструктуры в должном состоянии, оплачивать потребленный газ, электрическую энергию, проводить текущий и капитальный ремонт сетей.
В целях создания безопасных комфортных условий для проживания граждан и оказания качественных услуг на территории Софрино-1, где проживает 52,8% населения г.п.Софрино, администрация городского поселения на основании решения Совета депутатов обратилась в Правительство Московской области с просьбой об установлении повышенного предельного индекса роста платы за коммунальные услуги с 1 июля 2017 года в размере 23%.
При этом для населения указанных микрорайонов платеж за коммунальные услуги в целом останется ниже, чем средний платёж по городскому поселению и в целом по Московской области. Тариф на теплоснабжение по Софрино-1 планируется довести до уровня тарифа, действующего на остальной территории городского поселения, за 3 года.
Для всех остальных жителей городского поселения Софрино средний рост платы за коммунальные услуги составит 4%.
В целях недопущения аварийных ситуаций, ресурсоснабжающие объекты микрорайонов включены в госпрограмму «Развитие ЖКХ», в результате чего будут произведены необходимые работы по восстановлению сетей.
Вместе с тем напоминаем, что если семье полагаются льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги, то этим можно и нужно пользоваться. Прежде всего речь идет о жилищных субсидиях. По федеральному стандарту граждане не должны тратить на оплату ЖКУ более 22% от своего совокупного дохода.
Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области
Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области